Каждый педагог стремится наполнить жизнь своих воспитанников яркими событиями и впечатлениями, используя в своей деятельности различные пособия, игры и игрушки. Для дошкольников большую роль в воспитании и развитии играет игра. Как говорил А. Макаренко «У ребѐнка есть страсть к игре, и еѐ надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь».
Вот и нам посчастливилось поиграть, попав на ставший уже традиционным в Емельяновском районе, фестиваль «Современная игрушка как ресурс создания качественной образовательной среды», проходивший в Элитовском детском саду «Колосок» в преддверии дня дошкольного работника. Коллектив Элитовского сада подготовил отличную поздравительную программу, порадовали участников задорными выступлениями детей, ярким исполнением песен.
Пятнадцать детских садов района поделились своим опытом в использовании игры и игрушки при работе с детьми, их выступления были насыщенными и увлекательными. Очень удивило то, что даже самые доступные игрушки при использовании в работе имеют огромный функционал и позволяют решить образовательные, воспитательные и развивающие задачи.
Наш детский сад не остался в стороне, коллективом была изготовлена развивающая игрушка «Сказочное дерево». Это игровое пособие может быть использовано во всех образовательных областях. Работа с пособием направлена на закрепление знаний детей об окружающем мире и характерных признаках времѐн года, о животном и растительном мире; на повышение уровня развития речи, активизацию мыслительных процессов, прекрасно подходит для обыгрывания различных тематических сюжетов, сказок, может служить фоном для показа мини – спектаклей. «Сказочное дерево» содержательно – насыщенное (разные атрибуты, изображающие птиц, животных, насекомых, листья, цветы, снежинки, фрукты); трансформируемое (не закреплено к одному месту, можно передвигать, можно разбирать); полифункциональное, вариативное, доступное и безопасное в использовании.
В результате работы фестиваля стало понятно, что любое игровое пособие или игрушка вызывает у детей интерес, а когда она большая, красочная, располагающая к игровым действиям, то вдвойне привлекает внимание воспитанников. Они могут использовать пособие и игрушку в соответствии с собственными замыслами и выстраивать в ходе игры свои сюжеты.